г. Хабаровск, ул. Владивостокская, 42
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 73»
Страница учителя-логопеда

Страница учителя-логопеда

Былкова Светлана Владимировна

Должность: Учитель-логопед

Стаж работы: общий 24 года, педагогический 24 года

Аттестация: соответствие должности

Образование: высшее

Звания и награды:

- Грамота заведующего ДОУ № 262 ОАО "РЖД", 27.09.2023г.

- Благодарность Министра транспорта Российской Федерации от 15.07.2021, Пр. № 34/н.

Повышение квалификации:

- АНОДПО "ЛингваНова" - "Соблюение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО", 36ч. Екатеринбург, 20 июля 2023г.

- АНО ДПО "СИПППИСР" -Нейропсихологичечкая диагностика и коррекция нарушений речи у детей", 108ч. Новосибирск, март 2023г.

- "Актион-МЦФЭР" - "Речевое развитие детей дошкольного возраста:технологии и направления работы воспитателя", 72ч., июнь-август, Москва, 2022г.

- НОУ ДПО «Инженерно-консультативный центр» - «Оказание первой помощи пострадавшим на месте происшествия после несчастного случая», Хабаровск, 2022г.

- АНО ДПО "СИПППИСР", тема: "Современные подходы к коррекции произношения", Новосибирск, 30.11.2020.

- НОУ ДПО «Инженерно - консультационный центр», тема: «Оказание первой помощи пострадавшим на месте происшествия после несчастного случая», Хабаровск, 2019г.

- ЧУДПО СИПППИСР "Организация и содержание деятельности логопеда в условиях логопункта в ДОО в условиях ФГОС", Новосибирск, 2017г.

Ермолина Елена Владимировна

Должность: Учитель-логопед

Стаж работы: общий 35 лет, педагогический 35 лет

Аттестация: соответствие должности, 2023

Образование: высшее, профессиональное

Повышение квалификации:

- ООО "Центр деловых мероприятий", "Организация проектной деятельности в образовательной организации", 20ч., г. Тула, октябрь, 2023г.

- АНО ДПО "Инновационные подходы сочетания очных и дистанционных методов в образовательном процессе и работе с родителями в соответствии с ФГОС, 16ч., Екатеринбург, 2023г.

Марзоева Ирина Таймуразовна

Должность: Учитель-логопед

Стаж работы: общий 35 лет педагогический 35 лет

Аттестация: первая квалификационная категория

Образование: высшее

Звания и награды:

- Грамота заведующего ДОУ № 262 ОАО "РЖД",27.09.2023г.

- Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, Пр. № 44/н, от 22 июля 2019г. -Благодарность начальника Дальневосточной железной дороги, 2018г.

Повышение квалификации:

- "Актион-МЦФР" - "Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО", 120ч., июль-сентябрь 2022, Москва.

- НОУ ДПО «Инженерно-консультативный центр» - «Оказание первой помощи пострадавшим на месте происшествия после несчастного случая», февраль 2022г.

- АНО ДПО "СИПППИСР" "Здоровьесберегающие технологии", 2020г., 72 часа

- НОУ ДПО "Инженерно-консультационный центр" г. Хабаровск, "Охрана труда", 40ч. 2019г.

- НОУ ДПО «Инженерно - консультационный центр» г. Хабаровск, «Оказание первой помощи пострадавшим на месте происшествия после несчастного случая», 2019г.

- Хабаровский краевой институт развития образования "Основные направления работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" 2015 год, 72 часа


ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом учебном году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся в очередь.

С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФНР;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) - ФФНР;
  • ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Индивидуально-подгрупповые - 2 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.

В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий - коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду - это открытая и крайне подвижная система.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия ,мелкой моторики, развития памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок, развитие речевого дыхания и много другое.

Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи, нейропсихологии.

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ ПОКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА ЛОГОПЕДЫ?

Мнение, что ребенка надо приводить к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, благоприятный период для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. Родители должны регулярно посещать участковый логопедический кабинет в поликлинике и отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Чем раньше по возрасту логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять.

МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ, НУЖЕ ЛИ РЕБЕНКУ ЛОГОПЕД?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.

Если речь Вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует немедленно обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ САМИ ИСПРАВИТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКУ?

И да и нет. Здесь нельзя сказать однозначно, если у ребенка сильные проблемы с речью- по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Например для постановки звуков которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. Хотя сейчас стали появляться американские постановочные зонды, которые позволяют родителям под присмотром логопеда самостоятельно ставить звуки Р,Л,С,Ч и Ш.

Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

  • нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
  • желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;
  • общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;
  • следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
  • ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.